YALOS STREAM – новая технология звуковой реальности для кинотеатров

количество просмотров355   28-09-2017, 12:41
Технология распределения и воспроизведения звуков в зрительных залах YALOS STREAM рассчитана на воспроизведение так называемых «близких» звуков, которые согласно сюжету кинофильма или другого аудиовизуального произведения происходят в непосредственном окружении зрителя (например, порыв ветра, шорох листьев, плеск морских волн, крики животных, полет пуль, проезд автомобилей и т.д.).

Даже самые современные звуковые системы кинотеатров, использующие динамики на стенах и потолке зрительного зала, не способны действительно реалистично передать такие звуки из-за большого расстояния между динамиком и зрителем. Технология YALOS STREAM использует звуковое поле, излучаемое акустическими устройствами, вмонтированными в зрительское кресло, то есть находящееся в непосредственной близости от ушей зрителей. Еще одна особенность нашей разработки заключается в том, что зрительный зал представляется в виде звуковой матрицы (с одним зрительским креслом в качестве первичной ячейки), в которой формируются звуковые кластеры.

YALOS STREAM

Одному звуковому кластеру соответствует один звук. Кластеры состоят из любого подмножества акустических элементов, расположенных в рядом стоящих креслах. Звуковые кластеры могут быть любых размеров и перемещаться по любым направлениям в зале. Одновременно в зале может существовать любое количество звуковых кластеров. В презентационном ролике наглядно видно формирование и движение кластеров в зале. Кластеры создаются и управляются специализированным программным и аппаратным обеспечением.

YALOS STREAM

Восприяте звуков человеком

В реальности человек воспринимает различные звуки из разных уровней впространстве, например – звуки вертолета или раскатов грома высоко сверху, звуки пения птиц, шума деревьев, с уровня над головой, звуки шума автомобилей, дождя, морских волн или двигающихся рядом людей – в горизонтальной плоскости органов слуха. Можно условно разделить окружающие нас звуки, на 1-й уровень «верхние звуки», 2-й уровень «средние звуки» и 3-й уровень «близкие звуки». Последние излучаются исключительно в горизонтальной плоскости слуха.

Проблемы с «Близкими звуками» в кинозале

Существующие звуковые системы из-за наличия колонок на стенах и потолке зрительного зала, не могут реалистично донести «близкие звуки» зрителям, комбинируя характеристики звуковых каналов и увеличивая их громкость.

YALOS STREAM

«Близкие звуки» воспроизводимые с колонок на стенах и потолке, звучат счрезмерной громкостью, так как должны услышать всезрители в зале, и не соответствуют их реальному звучанию в природе.

Никакая звуковая система с колонками на стенах и потолке не передаст «близкие звуки» лучше, чем звуковая система, которая находится рядом с зрителем на горизонтальном уровне его слухового аппарата.

Ни одна из существующих звуковых систем для кинотеатров, не может реалистично, воспроизвести 3-й уровень горизонтальных «близких звуков», происходящих рядом с человеком на расстоянии от 15 см до 2-3 метров. Причина одна – большое расстояние до зрителя, между динамиками, расположенными на стенах и потолке кинозала.

YALOS STREAM

Особенности технологии YALOS STREAM

Технология управления звуком YALOS STREAM, является объектно-ориентированной и единственной, которая решает задачу подачи к зрителям «близких звуков», в горизонтальной плоскости, рядом с их слуховым аппаратом. Громкость «близких» звуков в технологии YALOS STREAM почти равна громкости, звуков, которые происходят вокруг нас в природе. Технология YALOS STREAM использует звуковое поле, излучаемое акустическими устройствами, вмонтированными непосредственно в кресла зрителей.

Множество акустических устройств, всех кресел зала превращают его в сотовое, матричное звуковое поле, где первичной ячейкой- сотой является, один акустический звуковоспроизводящий элемент, установленный в зрительском кресле. Звуки в зрительном зале формируются в виде звуковых кластеров. Каждому звуку соответствует один кластер. В состав каждого звукового кластера, может входить любое количество излучающего акустического оборудования, размещенного в креслах зрителей.

YALOS STREAM

Звуковые кластеры могут быть любого геометрического, по числу входящих в них акустических устройств, так и любой геометрической формы. Звуковые кластеры могут перемещаться по зрительному залу, в любых направлениях, которые определяются характеристиками излучаемого звука и направленностью действий, происходящих на экране кинотеатра. Количество звуковых кластеров в кинозале не ограничено – это, зависит, от насыщенности сцен в кинофильме и от сценария, созданного звукорежиссером для зрительного зала.

Экономические выгоды и преимущества технологии YALOS STREAM

Аналогов подобной системы в мире не существует. Данное решение сделает революцию в коллективном просмотре фильмов, клипов, научно-популярных фильмов, концертов и шоу программ, так как создаст полную иллюзию погружения зрителя в мир, окружающий действия, происходящие на экране или сцене.

YALOS STREAM

Технология YALOS STREAM совместима с существующими звуковыми системами в зрительных залах и может устанавливаться как в новые, так и в уже функционирующие кинотеатры и концертные залы. По сути это новая «звуковая» опция, позволяющая получить реалистичный звуковой эффект от воспроизведения «близких звуков», при просмотре фильмов и концертов. А это значит, что наша технология не конкурирует с другими звуковыми системами.

Отсутствие конкурентов и обширный потенциальный рынок делают технологию YALOS STREAM перспективной бизнес-инвестицией. Воспроизведение «близких» звуков в YALOS STREAM, а «средних» и «далеких» звуков через потолочные и настенные звуковые системы даст фантастическое ощущение реальности в кино.

Это поднимет впечатления от просмотра на качественно новый уровень, повышая привлекательность кинотеатров в качестве места развлечений и проведения досуга населения. Это, по аналогии с внедрением звуковой технологии Dolby, увеличит посещаемость кинотеатров, более чем на 20% и позволит увеличить стоимость билетов не менее чем на 10%-15%.

YALOS STREAM позволяет создавать независимые звуковые сценарии для «близких звуков», как для новых, так и для старых кинофильмов. Более того можно создать разные звуковые сценарии для одного и того же фильма, зрителей может привлечь один и тот же фильм, но с разными сценариями звукового оформления.

YALOS STREAM

Звуки для YALOS STREAM можно записывать как, в виде отдельной звуковой дорожки на кинопленку, так и в отдельном электронном носителе с синхронизацией, звукового сценария, по времени к кадрам на экране.

Кому может быть интересна технология YALOS STREAM?

Изготовителям звуковых систем для кинотеатров, производителям фильмов, прокатным организациям, изготовителям программного обеспечения изготовителям кресел для кинозалов.

Основной способ монетизации технологии – это продажа лицензий на ее использование

При стоимости лицензии всего 2000 долларов в год, максимальная емкость рынка составляет 310 млн. долларов.

Вложения в проект не превышают 5 млн. долларов на создание опытного образца кинозала с технологией YALOS STREAM.

Стоимость оборудования кинозала в 300 мест по новой технологии обойдется в сумму не более 150.000 долларов.

Увеличение посещаемости кинотеатров с новой технологией звука на 20% и стоимости билетов всего на 10% позволят с лихвой окупить стоимость новой звуковой системы для кинотеатра, всего за 6 месяцев работы.

YALOS STREAM

инфо и фото: YALOS STREAM