Чак Портер о значении побед для молодых студий

количество просмотров1 342   9-07-2016, 16:11
Чак Портер, основатель Crispin Porter + Bogusky и в прошлом член жюри «Каннских Львов» рассказал о том, что значат награды для громких брендов и молодых студий.

Чак Портер

Все агентства представляют себя одинаково. Говорят об активационных кампаниях, креативных идеях, медианейтральности и, конечно, сторителлинге. А те, кто говорят о сторителлинге чаще остальных, на практике имеют меньше всего стоящих проектов. Об этом знают все консультанты, занимающиеся покупкой агентств. Это понял и я. Чтобы не тратить время и деньги зря, достаточно понять, что рассуждения об уникальности, философии и особенностях работы агентства вообще не важны. Что действительно стоит внимания – результат. И именно это видно на «Каннских Львах».

Заметьте, каким бессмысленным становится громкое имя, представленное в одном ряду с десятком достойных и заметных работ. Сползает броня притворных убеждений и длинного хвоста клиентов, «нагое» агентство предстает перед безжалостными жюри и кровожадными критиками. И сразу видно, что крут тот, кто показал по-настоящему новые идеи. Логично, что крупные агентства с десятком офисов по всем миру вас удивят. Но их работы - лишь часть шоу. «Львов» я люблю за то, что они, как ни одно другое место, открывают молодые команды и делают их знаменитыми.

Большой удачей было стать членом жюри фестиваля. Тогда Гран-при забрала молодая японская студия. Ребята из уродливых повсеместных штрих-кодов делали лапшу, водопад, небоскребы, деревья. Крупные агентства запротестовали. На фоне их дорогущих мультимедийных проектов штрих-коды казались дешевой забавой. Но так думали лишь они. А по-моему работа прекрасна. Маленькая японская студия взяла нечто раздражающее из обыденной жизни и превратила это в искусство. Они не ограничились просто креативом, они создавали новое.

о значении побед

Такой же неожиданной стала и победа Crispin Porter + Bogusky на Каннских Львах 2015. Незатейливая идея Domino's Pizza обошла миллиардные кампании благородной целью. Мы создали самый простой способ заказать пиццу в истории.

Готовьтесь к честному шоу, где победит лучший. Три человека с ноутбуком могут «сделать» известнейшее мировое агентство. Их инструмент – великая идея. И дело не только в победе. Главные призы фестиваля – это бесспорно весомая оценка, но не всем придутся по душе победители.

Судьи - это судьи. И если все лучшие работы обязательно попадут в шорт-листы, то выбрать самую достойную из них бывает крайне сложно. А еще Каннские Львы стали осуждать: за бесчисленные номинации, за огромное количество рекламы, за банальное «делают деньги». Но это было неизбежным. Первый Суперкубок разыграли на фоне пустующих трибун. Первые Оскары были розданы за 15 минут. Гости приходили ради тостов с жареной курицей в меню, отдавая за билет 5 долларов. Сами же рекламщики требовали большего от «Львов», и получили это.

«Каннские Львы» – возможность небольшим студиям заявить о себе и получить заказы от крупнейших брендов, возможность другим агентствам вдохновиться и добавить оригинальности собственным проектам. Время от времени тут собираются умные люди, классные идеи и много знаменитостей. Но главное событие случается позже – когда призовые работы появляются в медиа. Это старт бизнеса и его будущее. Ищите его в Каннах.

инфо: Геннадий Беляшов

фото: reklamaster